Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультации воспитателя

Дата: 19 мая 2014 в 11:41, Обновлено 24 июня 2019 в 12:33

 

Картинки по запросу консультации для родителей дошкольников в картинках

Картинки по запросу консультации воспитателя в картинках

Картинки по запросу консультация воспитателя для родителей дошкольников

Консультация для родителей на тему: «Одежда для прогулок зимой».

Правильно одеть ребёнка – значит в большей степени обезопасить его от простудных заболеваний, дать возможность свободно двигаться и комфортно себя чувствовать.

Одежда способствует поддержанию постоянной температуры тела человека, ограждает его от неблагоприятных влияний окружающей среды, защищает от излишней потери тепла. Сама одежда не греет, но между ней и телом, а так же в порах ткани находится воздух, являющийся плохим проводником тепла. Теплосохраняющие свойства одежды зависят от её покроя, количества слоёв и от качества ткани, из которой она сшита.ткань сохраняет тепло тем лучше, чем больше воздуха заключено в ней. Высокой теплозащитной способностью обладают мягкие, рыхлые ткани: шерсть, вельвет, трикотаж, флис, синтепон. Достоинством всех этих тканей является ещё и то, что все они обладают хорошей воздухопроницаемостью, обеспечивающей смену воздуха, находящегося между одеждой и телом. Из этих тканей шьют одежду, предназначенную для холодного времени года.

Одежда должна соответствовать возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребёнка. Она не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы. Недопустимы тугие пояса, высокие, тесные воротники. Надо следить, чтобы резинка трусиков или пояс другой одежды малыша были достаточно свободными и находились точно на талии, то есть между верхней частью бёдер и нижней частью рёбер. Слишком тугая и высоко расположенная резинка или пояс сжимают ребёнку грудную клетку и стесняют ему дыхание.

Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоёв: нижнего – теплозащитного и верхнего – ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха. Конституция зимней одежды должна обеспечивать большую герметичность, исключающую поступление воздуха через застёжки, воротники, рукава.

Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоёв одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать скорость ветра. Замечено, что при одной и той же отрицательной температуре воздуха человек мёрзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.

Большое значение имеет индивидуальные особенности ребёнка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребёнок должен быть одет теплее, чем активный. Одевая ребёнка помните, что дети мёрзнут меньше, чем взрослые, потому что они больше двигаются.

Картинки по запросу консультации для родителей дошкольников


Картинки по запросу консультации для родителей дошкольников в картинках

Картинки по запросу консультации для родителей дошкольников в картинках

Картинки по запросу консультации для родителей дошкольников в картинках

Картинки по запросу консультации для родителей дошкольников в картинках

КОНСУЛЬТАЦИЯ

                            «ПЛАВАНИЕ ДЛЯ ЗАКАЛИВАНИЯ»                     

Закаливание - это многогранный процесс, который имеет особое значение для детского организма. В процессе закаливания практически участвует вся система регулирования жизненных процессов. Закалять ребенка можно солнцем, воздухом, водой. В нашем детском саду для закаливания имеется плавательный бассейн, в котором созданы необходимые условия для оздоровления детей.

В бассейне детского сада температура воды и окружающего воздуха соответствует санитарным правилам и нормам, ребенку комфортно в созданных условиях. Но, к сожалению, многолетняя практика показывает, что часто родители избегают посещения детьми бассейна, боясь простудных заболеваний, что невозможно, так как ответственное отношение сотрудников детского сада, созданные условия для закаливания позволяют эффективно и качественно оздоравливать детей. Закаливание не может происходить урывками, частично, оно должно осуществляться в комплексе: и дома, и в детском саду, поэтому очень важно, чтобы и родители, и педагоги стали единомышленниками в этом важном деле. Не бойтесь разрешать ребенку заниматься плаванием в детском саду, не лишайте его радости ощутить себя самостоятельным, решительным перед новыми ощущениями в воде со своими сверстниками! Кроме пользы, ничего другого организм вашего малыша не получит.

Волнуетесь? Мы вас понимаем. Акватория бассейна - необычная среда, которую необходимо освоить, приобретая новый социальный опыт.

И, конечно же, многие из вас хотят помочь ребенку. Здесь необходимо вспомнить заповедь «не навреди». Специалисты сходятся во мнении, что до 4-6 лет не надо самим пытаться научить ребенка плавать, если вы не знаете точно, как это следует делать. Во-первых, вряд ли ребенок будет этому рад, во-вторых, ошибки, допущенные вами при обучении, сложно будет исправить даже самому опытному тренеру.

А вашим детям нет еще и 7! В этом возрасте достаточно обычного контакта с водой с игрушками и поддерживающими средствами, поэтому призываем - не рискуйте чувствами своих детей! Ведь для того, чтобы ребенок захотел учиться плавать, ему, прежде всего, нужны положительные эмоции, он должен полюбить воду, не бояться ее!

Так можете ли вы помочь? Конечно! Вот несколько советов.

Умывание

Начните купание в ванне или принятие душа с умывания, приговаривайте:

Водичка-водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок,

Улыбался роток!

Напомню: вы при этом поддерживаете ласковый тон, улыбаетесь, а если нужно, умываетесь сами!

Принимаем душ

Выучите с ребенком стишок и приговаривайте во время принятия душа:

Вот какой забавный случай!

Появилась в ванной – туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят … душ!

Моем голову

Многие дети не любят, чтобы на голову и лицо попадала вода. Попробуйте поиграть в «Садовника», начните с себя:

Посадил садовник в землю семечко (мягко надавливая ладонью на голову, присаживайтесь), стал ухаживать за ним, поливать (пригоршнями лейте воду себе на голову), стало семечко расти (медленно вставайте), и вырос большой красивый цветочек.

Учимся дышать

Для успешного обучения плаванию необходимо научиться правильно дышать. В повседневной жизни человек осуществляет дыхание носом («нос для дыхания, рот для еды»), но при плавании вдох и выдох в воду осуществляется как носом, так и ртом. Такое же дыхание иногда используется в лечебных методиках. Детям 3-4-х летнего возраста, начинающим посещать бассейн, на первом этапе необходимо научиться лишь задержке дыхания. Помогите им.

Описание упражнения

Ртом и носом одновременно выполнить глубокий быстрый вдох. Закрыть рот, задержать дыхание до 10 секунд.

Как обучать

Надутые щеки - «символ» этого упражнения. Продемонстрируйте ребенку, как нужно его выполнять. «Шумно», глубоко вдохните ртом и быстро закройте его, надув щеки. Затем выполняет ребенок. Число повторений - 2-3 раза.

Небольшое дополнение.

Необходимо помнить, что некоторые лечебные методики исключают глубокое дыхание и дыхание ртом. Если ребенок по каким-то медицинским показаниям занимается альтернативной дыхательной гимнастикой, он выполнит задержку дыхания тем способом, которому обучен.

Ошибки ребенка Что сказать, что сделать?

1. Открывает рот, но                                 Попросите ребенка выполнить

                    не выполняет вдоха.                                выдох: «Дуй мне на ладонь сильно, долго

                                                                                   затем вдох, задержка дыхания до 10 сек.

                                                                                    После чего выдох на ладонь. Повторить.

2. Выполняет вдох, надувает                                Ребенок выполняет задержку дыхания

щеки, но не задерживает                                 Вы поднесите указательный

              дыхание, выдыхая                                            палец горизонтально к верхней губе

                 через нос.                                                            ребенка, говоря: «Не дуй мне на палец»


Консультация

«КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР ДОМА»

           Цель: направить родителей как организовать детям досуг дома, с помощью которого можно совершенствовать правильное звукопроизношение, дикции, обогащение словаря, развитие внимания памяти, воображения, коммуникативных навыков, расширение кругозора ребенка, перевоплощение, артистичность.

В учреждении дошкольном ребенок получает в определенной системе большую информацию об окружающем мире, приобретает разнообразные навыки и умения. То, что умеет малыш, что он знает, чем занимается и к чему стремится, неизбежно проявляется дома на глазах у родителей и близких. Но как поддержать стремление ребенка, как помочь развить речь, внимание, память, как подготовить ребенка к школе, где нужны коммуникативные навыки, знают очень немногие родители.

Общение с детьми дошкольного возраста носит особый характер. В одной семье, в лучшем случае, уступив в просьбе ребенка: почитают книгу и вместе рассмотрят в ней картинки или немного порисуют или посмотрят на видео мультик или послушают детские пластинки, а потом вместе с ним поиграют. Эта игра превращается в целый театр, вызывает положительные эмоции, чувства.

Если у вас дома появляется забавный плюшевый щенок, постарайтесь, чтобы щенок ожил, чтобы он разговаривал с ребенком. Ребенок начинает с ним разговаривать, гладит его, прыгает с ним, кормит его из блюдечка. Все зависит от фантазии взрослых, их умения войти в игру ребенка. Этот щенок становится членом семьи, с ним разговаривают, он отвечает на вопросы взрослых и ребенка.

Персонажей для театра можно создавать в домашних условиях. Интересен пальчиковый театр (младший возраст). Персонажи можно сшить из ткани, сшиваются детали «вперед иголку» с лицевой стороны (демонстрация пальчиковых кукол).

Дети старшей и подготовительной групп могут создавать персонажи сами или с помощью родителей — это куклы из варежек, перчаток, игрушки из конусов.

Изготовление кукол из варежек. Варежка может изображать голову куклы, при этом её большой палец служит персонажу носом. Можно превратить её в целого зверька, тогда большой палец варежки будет хвостиком. Варежка может служить кукле туловищем, к ней пришиваются голова и другие детали.

Изготовление кукол из конусов. Нужен тонкий картон, ткань и разные материалы. Большие круги из материала склеиваются, обклеиваются тканью. Большой конус — туловище, маленький — голова, руки отдельно вырезаются и тоже приклеиваются. Голову кукол можно сделать папье-маше или сшить из ткани. Платья украшаются тесьмой, лентами аппликаций. Отделочные детали могут быть приклеены или пришиты.

Чаще всего сунут ребенку карандаши и бумагу, мимоходом или между делом ответят на его вопрос, постараются «пристроить» малыша к какому-нибудь делу, чтобы не мешал. И приходит мысль: как организовать досуг ребенка?

Существуют различные формы развлечений, они многообразны и вариативны.

Самые удобные и доступные для родителей формы развлечений — это чтение детям книг, просмотр видеофильмов, посещение цирка, кинотеатра, театра. Есть родители, умеющие играть на каком либо музыкальном инструменте, могут устраивать домашние концерты, привлекая к участию в них своих детей.

Интересная и увлекательная форма развлечения — домашние спектакли на тему, какой — либо сказки.

Сказка для ребенка — это средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок, постижения действительности. Верит ли ребенок во все сказочные приключения и чудеса? Не просто верит, а перевоплощается в сказочного героя. Любая игрушка, кукла становится другом при разворачивании какого-либо действия. Даже любой простой кусочек меха способен превратится в глазах ребенка в «киску», если мы с этой «киской» поиграем на глазах у завороженного ребенка.

Если у вас появятся персонажи какой-либо сказки и персонажи оживают в руках вашего ребенка и в руках родителей, то вы увидите, что перед вами открывается новый мир взаимоотношений, вы начинаете лучше понимать друг друга, снимается психическое напряжение, преодолеваются барьеры в общении. Театрализация дома формирует правильное произношение, совершенствуется дикция, развивается фонематическое восприятие и связной речи, обогащение словаря, развивается внимание, память, воображение, что необходимо для обучения в школе, а также развиваются коммуникативные навыки.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА В ВЫХОДНЫЕ?»

Вечный вопрос работающего родителя — чем занять ребёнка в выходные. Да ещё так, чтобы дитя провело время не впустую, а чему-то научилось, узнало что-то новое, раскрыло свой творческий потенциал.

Психологи утверждают - к общению с ребенком нужно относиться серьезно. Дети крайне чувствительны и регулярно нуждаются в Вашем стопроцентном внимании. Они действительно переживают, когда в процессе игры вы отвлекаетесь на борщ, стирку или телефонный звонок. И пусть это будет всего час полноценного общения – с точки зрения малыша это лучше, чем целый день «полумер». Тем более что любое количество времени можно провести интересно и незабываемо как для ребенка, так и для вас самих. (Только старайтесь закончить игру вовремя, чтобы не пришлось обрывать ее на середине и расстраивать малыша.)


ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ИГРЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ УДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА НА МЕСТЕ.

УЛИЧНЫЙ РАЗВЕДЧИК

Назовите ребенку первую букву алфавита и покажите вывеску или надпись на рекламном щите, в которой встречается эта буква (например, «Аптека»). Предложите ему найти другую вывеску, где есть такая же буква. Тот, кто не сможет найти подходящую надпись, пропускает ход.

РАЗНОЦВЕТНОЕ МЕНЮ

Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из трех блюд: помидора, перца, свеклы.

УГАДАЙ-КА!

Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с малышом. Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов платок и предложите ребенку на ощупь определить, что он держит в руках. А теперь очередь угадывать.

ЧТО ЛЮБИТ ОГНЕННЫЙ ДРАКОН?

Предложите ребенку представить, будто к вам в гости должен прийти сказочный герой. А гостей нужно обязательно угощать. Пусть малыш подумает, чем угостить сказочного героя. Например, дракону, наверное, нужно есть очень много перца, чтобы лучше полыхать огнем.

МАЛЕНЬКИЙ ШЕРЛОК ХОЛМС

Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь малыш должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы. Можно менять местами предметы, ребенок должен сказать, что изменилось.

СКАЗОЧНЫЙ МИР

Вместе с ребенком придумайте свой собственный сказочный мир, а затем воплотите его в жизнь. Идеи черпайте в недавно прочитанных детских книгах, снах своего малыша (если он ими делится) или мультфильмах. Возьмите ватман и разноцветные карандаши, нарисуйте карту местности и домики сказочных жителей. Предложите ребенку придумать, как выглядят персонажи этой сказки и вместе смастерите их – вырежьте из плотной бумаги и раскрасьте, приклейте «прически» из разноцветных ниток, носики-пуговки и т.п. Главное, чтобы ребенок участвовал в процессе – самостоятельно выбирал бусинки-глазки, рисовал ротик, сгибал ручки-проволочки. Если ваш ребенок еще слишком маленький и, к примеру, не любит или не умеет рисовать, изобразите персонажа – например, мышку – сами и расскажите малышу, что эту норушку просто необходимо спрятать от кошки и заштриховать.

НЕИЗВЕСТНАЯ ЗЕМЛЯ

Прекрасный способ приятно и с пользой провести время со своим малышом – отправиться на прогулку. Наверняка вы уже изучили все ближайшие детские площадки – так попробуйте в выходные покорить новые горизонты. Выберите парк, например Румлевский парк, или живописный старый район в центре города и нарисуйте красивую карту своего маршрута (обозначьте на ней бульвары и памятники, которые собираетесь показать малышу, а также улицы, которыми вы будете добираться до цели). Не забудьте запастись термосом с чаем и бутербродами. Во время прогулки поиграйте с малышом в ориентирование на местности – объясняйте, в какой точке вы сейчас находитесь, и показывайте на карте, куда вы отправитесь дальше. Завершите прогулку приятным сюрпризом – зайдите в кафе и съешьте по пирожному, или загляните в книжный магазин и вместе выберите новую книжку со сказками.

ОБЩЕЕ ХОББИ

Ничто так не сближает, как совместное увлечение. Придумайте, как заинтересовать малыша в собственных хобби. Самые маленькие могут вместе с вами лепить фигурки из соленого теста к праздникам. Детям постарше можно доверить несложную помощь в готовке – например, вырезать из теста печенюшки с помощью специальных формочек, чистить апельсины и бананы, украшать готовые блюда зеленью. А перед тем, как связать малышу очередную шапочку, попросите его описать шапку своей мечты и исполните «заказ», по ходу дела показывая и объясняя, что и зачем вы делаете (только не умолкайте надолго, иначе крохе станет скучно). Попробуйте доверить ребенку часть работы – например, сделать помпон – и не забудьте похвалить его за малейший успех. Подключая малыша к «взрослым» хобби, не забывайте о правилах безопасности: не давайте детям до трех лет мелкие предметы, спицы и иголки; следите, чтобы малыш находился на почтительном расстоянии от горячей конфорки.

Картинки по запросу консультация для родителей в детском саду в картинках

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«ДЕТСКИЕ ОШИБКИ В РЕЧИ.

НЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ

ИЛИ ПОПРАВЛЯТЬ»

Порой, у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным и вместительным, но построенным грамматически неправильно детским словам?

Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход речевого развития ребенка.

Одна из хорошо известных логопедам ошибка связана с заменой, казалось бы, уже освоенного звука другим. К примеру, при освоении произнесения звука [ш] ребенок заменяет его звуком [с]; «шырость» вместо «сырость». Необходимо поправлять неправильное произнесение ребенком звуков. Чем раньше слово, употребляемое в несоответствующей форме, попадает в лексикон ребенка, тем сложнее в дальнейшем исправляется произнесение искаженной формы. Дети с завидным упорством повторяют искаженное ими слово. Если не­правильное произнесение ребенком звука имеет стойкий характер и не поддается исправлению, необходимо обратиться к логопеду.

• Другой, более распространенной ошибкой являются придуманные детьми слова, не употребляемые в речи взрослого. Взрослые часто восхищаются словами, придуманными их малышом. Конечно же, мы можем восторгаться словотворчеством малыша, но мы ни в коем случае не должны хвалить при ребенке то или иное придуманное им слово. Таким поощрением мы закрепим неправильное слово в его словаре. Услышав неправильно произносимое ребенком слово, необходимо сразу же поправить малыша: «Так не говорят, ты ошибся. Нужно сказать...» Вы должны очень четко произнести слово и попросить малыша повторить его вслед за вами.

•  Типичной ошибкой является построение глагольных форм по образцу одной более легкой для ребенка формы. К примеру: «вста- ваю», вместо «встаю»; «лизаю» вместо «лижу», то есть ребенок использует одну стандартную форму глагола. Исследователи детской речи отметили, что когда ребенок усваивает какую-нибудь одну форму языкового значения, то он распространяет ее и на другие.

•  Следующий тип ошибок связан с изменением существительных по падежам. Падежные окончания образуются детьми по усвоенным ими образцам. Приведем пример из книги М.М.Кольцовой «Ребенок учится говорить»: «Возьмем все сту- лы и сделаем поезд», - предлагает трехлетний Женя своему приятелю. «Нет, - возражает тот, - здесь мало стул о в».

•  Ошибки наблюдаются и в окончаниях существительных, и в употреблении сравнительной степени прилагательных. Вообще, следует отметить, что речь маленьких детей бедна прилагательными. Прилагательные составляют всего около 3-4 % от других частей речи. Прилагательные сложны для непосредственного восприятия ребенком, ибо их употребление подразумевает хорошее знакомство с предметом или вещью. Ребенок использует в своей речи небольшое количество прилагательных, с которыми их знакомят родители в повседневной деятельности или во время игры: страшный, злой, добрый, умный.

Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком и обидите его, он на какое-то время может замолчать, но главное, он может потерять к вам доверие.

Необходимо развивать интерес ребенка к свойствам предметов (большой, маленький, круглый, синий) и людей (добрый, злой, сильный, слабый).

В двухлетнем возрасте ребенок способен отличить качество от количества или действия. Однако наибольшую сложность для ребенка представляет соотнесение качественных характеристик предмета, например размер с размером, цвет с цветом. Ребенок путает эти понятия.

ЗАКАЛИВАНИЕ— одно из эффективнейших средств профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду и жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды. Закаливание ребёнка надо начинать с воздушных ванн.

Утром, днем или вечером, хорошо проветрив комнату (чтобы температура воздуха была около 18оС), быстро разденьте его на 3 минуты. Затем ежедневно увеличивайте продолжительность ванн на 5—15 минут, но не вызывая сильного покраснения кожи! С каждым днем время от начала воздушного охлаждения до появления «гусиной кожи» будет увеличиваться.

Когда оно достигнет 3-5 минут, ребёнок уже готов к более холодным ваннам (при температуре воздуха +14оС – +19оС), которые проводят по такой же схеме. Вернувшись в помещение, оботрите ему кисти рук, предплечья, шею, грудь, спину, затем ноги (голени, бедра), поясницу и живот влажным полотенцем, губкой или просто ладонью, смоченной тёплой водой (30оС — 36оС). Движения должны быть направлены от периферии к центру. Эффективный способ закаливания органов дыхания – ночной сон в постоянно проветриваемом помещении или на свежем воздухе. Летом при температуре воздух, не ниже +14оС — +18оС. Закаливание повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, от простудных заболеваний и тем самым значительно продлевает срок активной творческой жизни человека.

ВОЗДУХ, ВОДА И СОЛНЦЕ — главные факторы закаливания. Закаливать организм необходимо каждому. И начинать это можно в любом возрасте, но всегда тщательно контролируя своё самочувствие. Закаливание не должно сопровождаться нарушениями сна, ухудшением аппетита, снижением работоспособности. Временными противопоказаниями к закаливанию являются заболевания, сопровождающиеся повышением температуры, гипертонические кризы, приступы бронхиальной астмы, почечные и печёночные колики, тяжёлые травмы, пищевые токсикоинфекции.

Как только заболевание или его обострение ликвидировано, можно приступать к закаливающим процедурам, сначала местным, затем общим. Но не забудьте, что если перерыв превысил 14 дней. Все надо начинать сначала. 1-1,5 минуты, постепенно доведя их до 1,5-2 часов. Эти процедуры повышают устойчивость организма к длительным и слабым холодовым воздействиям. Спустя 10-15 дней начинайте сочетать воздушные ванны с местным закаливанием—хождением босиком по полу в течение 3 минут, ежедневно увеличивая его продолжительность на одну минуту, доведя её до 1,5-2 часов.

Детям и пожилым людям вначале надо ходить по полу в тонких носках и лишь потом – босиком. После процедуры за 2—3 минуты следует вымыть ноги тёплой водой (36оС —37оС градусов), а затем вытереть их. Через 7—10 дней ноги можно не вытирать досуха, пусть они обсыхают на воздухе. А чтобы повысить устойчивость организма к быстрым и резким охлаждением, воздушные ванны принимают иначе. Утром, если температура воздуха не выше +17оС — +20оС, выйдите на балкон в купальнике, трусах и майке или без неё. При появлении «гусиной кожи» начинайте делать гимнастические упражнения. При понижении температуры до 5оС надо перейти в помещение.

После 20 — 30 минут воздушных ванн переходите к водным процедурам, которые, являются эффективным средством закаливания, оказывают всестороннее воздействие на организм — улучшают теплорегуляцию и обмен веществ, активизируют деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Закаливание водой можно начинать в любое время года с обтираний при условии, что температура воздуха в помещении не ниже 18оС —20оС.

ОБТИРАНИЕ — своеобразная подготовка к таким наиболее сильным закаливающим процедурам, как обливание и душ. Для первого обтирания температура воды должна быть не ниже 36оС —34оС. Через каждые три процедуры понижайте её на один - два градуса и доведите до 12 градусов (если вы молоды и практически здоровы). Детям и пожилым людям достаточно снизить температуру воды до 20 градусов. Обтирание тела следует проводить в такой же последовательности, как и после воздушных ванн. Продолжительность обтирания по мере снижения температуры воды нужно постепенно уменьшать с 1,5-2 минут до полминуты.

ОБЛИВАНИЕ водой желательно начинать летом. Лейку, кувшин, ведро наполните водой, температура которой 36оС —34оС градуса, и в течение 1,5-2 минут последовательно обливайте все части тела, начиная с головы.

Температура воды и продолжительность процедур регулируются так же, как при обтирании. Если при обливании появляется «гусиная кожа», разотритесь слегка полотенцем или сделайте несколько гимнастических упражнений.

ДУШ — ещё более сильная закаливающая процедура, сочетающая в себе и холодовое и механическое воздействие. Но прежде чем приступить к этому виду закаливания, посоветуйтесь с вашим участковым врачом.

Начинайте принимать душ тёплый (температура воды 36оС —34оС) в течение 1,5-2 минут, затем так же, как при обтирании и обливании, постепенно снижайте температуру воды на 1—2 градуса, доведя до 20—12 градусов, а продолжительность—до 0,5-1 минуты. Такие обтирания, обливания и душ повышают устойчивость организма к коротким и резким воздействиям холода, хорошо тонизируют организм. Поэтому их целесообразно делать утром.

Днем и вечером, после работы или занятий физическими упражнениями, для снятия утомления можно пользоваться контрастными (то холодной, то горячей водой) обливаниями и душем. Для первой процедуры температура тёплой воды должна быть 36—34 градуса, а прохладной—30—28 градусов. (Удобнее всего приготовить её в двух больших лейках или кувшинах.) В течение 20—30 секунд обливайтесь тёплой водой, затем столько же времени прохладной и повторите это 3—5 раз.

Через три дня повысьте температуру горячей воды до 36—38 градусов, а холодной — снизьте до 28—26 градусов. Постепенно доведите температуру горячей воды до 40—41 градуса, а холодной—до 18—20 градусов. Также можно проводить и местные закаливающие процедуры, например, закаливание стоп, попеременно опуская их то в горячую, то в холодную воду. Зимой завершайте контрастные обливания и душ холодной водой, а летом — горячей. Очень полезны обтирания, обливания и душ в сочетании с воздушными ваннами. Они повышают устойчивость организма к слабым, но длительным холодовым воздействиям. После водной процедуры (температура воды 38—36 градусов) лишь слегка промокните полотенцем поверхность тела, оставив мелкие капли воды. Если появилась «гусиная кожа», то спустя одну минуту сделайте растирание или несколько физических упражнений. Через неделю этот разрыв можно увеличить до 2 минут, ещё через неделю—до 3 и так далее. Со временем вы заметите, что спустя 7—10 минут «гусиная кожа» уже не появляется и вы не испытываете никаких неприятных ощущений. Каждую неделю температуру воды для обливания и обтирания понижайте на 1—2 градуса, доведя её до 26—20 градусов. С начала мая можно принимать солнечные ванны.

Под действием ультрафиолетовых лучей улучшается обмен веществ и состав крови, повышается устойчивость организма к воздействиям вне¬шней среды. Однако солнце — достаточно сильный закаливающий фактор, поэтому, принимая солнечные ванны, учитывайте возрастные особенности и состояние здоровья.

При обострениях, например, хронических заболеваний, туберкулёзе лёгких, атеросклерозе, различных новообразованиях закаливание солнцем противопоказано. Перед тем как начать принимать солнечную ванну, посидите несколько минут под тентом или под тенистой кроной деревьев. Это подготовит Вас и ребёнка к следующему этапу закаливания, а людям пожилым и ослабленным заменит солнечную ванну. Продолжительность первой солнечной ванны—не более пяти минут.

Через каждые два дня можно увеличивать её на пять—десять минут и довести до одного – двух часов в день, но обязательно во время таких длительных ванн надо делать десяти – двадцатиминутные перерывы на отдых в тени. Летом лучшее время для солнечных ванн—от-8 часов до 11, весной и осенью—от 11 до 14 часов.

Начинайте приём солнечных ванн с облучения спины и ни в коем случае не натощак и не сразу же после еды, а спустя час-полтора.

Будьте здоровы!

Консультация для родителей «Формирование культуры трапезы у детей»

К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины D, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты.

У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:

  • можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,
  • нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей,
  • попросить малыша только попробовать блюдо,
  • замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.

На что надо обращать внимание во время еды

  • Последовательность блюд должна быть постоянной.
  • Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.
  • Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.
  • Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.
  • Не надо разговаривать во время еды.
  • Рот и руки - вытирать бумажной салфеткой.

Чего не следует допускать во время еды

  • Громких разговоров и звучания музыки.
  • Понуканий, поторапливания ребенка.
  • Насильного кормления или докармливания.
  • Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.
  • Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.

После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.

Как не надо кормить ребенка

Семь великих и обязательных "НЕ"

  1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
  2. Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.
  3. Не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
  4. Не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.
  5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
  6. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве(например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.
  7. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, ни-какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!

Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

10 ТОП ПОДСКАЗОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Когда ваш ребенок хочет вам что-то показать, остановите свою деятельность (если за этой остановкой не будет серьезных последствий) и уделите внимание своему ребенку.
Важно проводить часто небольшое количество времени – от 20 секунд до 2 минут – с вашим ребенком, делая то, что вам и ему больше всего нравится. Ребенок подошел, показал рисунок – остановите свою работу, спросите, что на рисунке, спросите про количество предметов, цвета, фигуры и размеры. Похвалите за рисунок, спросите, что он будет делать дальше.

2. Давайте своему ребенку как можно больше физической близости (контакта) – дети любят, когда их обнимают,  прижимают, держат за руки, целуют. У каждого ребенка своя степень интенсивности физической близости. Некоторые дети не любят, когда их прижимают, спросите ребенка, что ему приятно и в какой степени.

3. Говорите со своим ребенком о том, что его/ее интересует и делитесь тем, что у вас произошло за день со своим ребенком. Рассказывайте о своих делах и делитесь планами в конце дня. Это расширяет словарный запас ребенка и представления о жизни.

4. Давайте своему ребенку много описательного одобрения, когда ребенок делает что-то из того, что бы вы хотели закрепить, чтобы он всегда так поступал. Описательное одобрение противоположно оценочной похвале. При описательном одобрении ваши слова должны ясно выразить то, что вы цените в действиях ребенка — усилия, достижения, сообразительность или творческое решение. Следует описывать конкретный случай и ваши конкретные чувства.
Например, «Спасибо, что сделал прямо сейчас то, о чем я тебя просил(а)»

5. Дети более склонны не слушаться вас, когда им становиться скучно. Поэтому обеспечьте как можно больше занятости в  доме и на улице для своего ребенка. Например, лепка из пластилина, раскрашивание, игра с картонными коробками, переодевания, уютные домики для игр и т.д. Создайте дома развивающую атмосферу занятости для ребенка.

6. Учите своего ребенка новым навыкам собственным примером. Сначала покажите сами, затем дайте ребенку возможность практиковать новый навык. Например, разговаривать вежливо друг с другом дома. Напомните ребенку о том, что нужно вежливо разговаривать (например, говорить «пожалуйста», «спасибо»). Хвалите своего ребенка за все его усилия быть вежливым. Отмечайте малейший прогресс.

7. Установите допустимые лимиты поведения вашего ребенка. Сядьте в кругу семьи, поговорите все вместе о том, какие правила установлены в вашем доме. Правил должно быть немного. Они должны быть просты и понятны. Сообщите ребенку о последствиях за нарушение этих правил.

8. Если ваш ребенок не слушается, оставайтесь спокойными и дайте ребенку ясную, понятную инструкцию перестать себя вести подобным образом и (ЭТО ВАЖНО) скажите ребенку, что нужно делать вместо подобного поведения.
Например, скажите : «Перестаньте драться, играйте хорошо друг с другом.» Похвалите ребенка, если он/она перестал (а) драться. Скажите: «Спасибо, что ты сделал(а) как я тебе просил(а)». Если не перестал (а) примените подходящее последствие за не соответствующее поведение.

9. Имейте реалистичные ожидания относительно себя. Все дети ведут себя плохо время от времени и  неизбежно будут сложности с дисциплиной. Но попытка быть идеальным родителем вызовет у вас расстройство и разочарование

10. Следите за собой. Трудно быть спокойным, расслабленным родителем, если ты находишься в состоянии стресса, беспокойства или депрессии. Старайтесь каждую неделю найти время для себя, чтобы расслабиться, выпустить пар или сделать что-то, что приносит вам удовольствие.


Рекомендации по организации домашнего спортивного уголка

            Оздоровление подрастающего поколения – одна из приоритетных задач современного образования на данный период времени. Это целенаправленная работа всего педагогического коллектива в тесной взаимосвязи с родителями детей.

             Детям дошкольного возраста, характерна повышенная потребность в двигательной активности, так как она является обязательным условием для формирования растущего детского организма. Поэтому, родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы дома все условия для правильного физического развития. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового и физически крепкого ребенка даст возможность, даже при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание.

             Прежде всего, необходимо придерживаться определённого режима дня, в котором будет время и для отдыха, и для прогулок и, конечно же, для активного отдыха. Было бы ошибкой считать, что роль семьи в физическом воспитании детей ограничивается только организацией правильного режима дня. Помимо создания благоприятных условий жизни, следует уделять большое внимание закаливанию и совершенствованию двигательной деятельности. Ребенок   растет   и   развивается   с  каждым   днем.   Ему  все   больше необходимо движение, а для того, чтобы ребёнок правильно развивался нужно создать дома специальную спортивную зону, которая будет способствовать всестороннему физическому развитию дошкольника.

    Одним из альтернативных решений может стать приобретение специального детского физкультурного комплекса, который решит проблему гиподинамии.  Малыш может лазать, вертеться, кувыркаться, подтягиваться  и с каждым днём становиться всё физически сильнее и крепче. Причем занятия эти будут контролироваться, и направляться взрослыми. А чаще всего бывает так, что родители, которым в свое время некогда было заниматься своим физическим здоровьем и сами втягиваются в это азартное дело и становятся активными и авторитетными партнерами для своих детей.

    Удовлетворение потребности ребёнка в движении и приобщение его к здоровому образу жизни, не возможно без дополнительного спортивного оборудования, которое можно легко изготовить самостоятельно из бросового и природного материала вместе со своими детьми в домашних условиях. Рядом с зоной спортивного уголка можно разместить специально подобранную полку, на которой будет располагаться, спортивное оборудование:

- для бросания: кегли, кольцебросы, дартс;

- для игр с балансирами: палка, шнур, ракетка;

-для профилактики плоскостопия: дорожки «Здоровья», состоящие из нескольких частей  с разными видами наполнения;

-для развития дыхания:  лёгкие предметы, подвешенные к потолку на тонкой леске, шары  для надувания;

- для развития силы: гантели из пластиковых бутылок, наполненные водой;

- для развития равновесия: ходули – копытца из жестяных банок из под кофе;

- ростометр для измерения роста ребёнка.


             Консультация для родителей

«Семья и семейные ценности»

Что такое семья?

Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

В теории семейного права семья определяется как круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления.

Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.

Семья... На чем же должна строиться семья? Может быть, на доверии и любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании? Конечно же, все это составляющие крепкого фундамента для семьи, словом семейные ценности. То есть семейные ценности - это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству или украсть. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе. Конечно, в рамках одной статьи рассказать обо всех этапах становления семьи сложно. Поэтому поговорим о том, каким образом можно привнести семейные ценности, такие, например, как семейные традиции.

О семейных традициях

Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию ее членов. Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни - давняя хорошая традиция.

Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.

В каждом доме, за время его существования складывается свой ритуал. Дом привыкает к своим жильцам, начинает жить в их ритме. Его энергетическая структура несколько изменяется под влиянием традиций. Ведь, по большому счету, традиции - это не только семейный уклад, но и отношения, которые складываются между членами семьи. Эти-то отношения и улавливает дом. Если семья фиксирует традиции для самих себя как обязательные, то они могут сослужить неплохую службу. Часто следование традициям помогает нам жить. И какими бы странными они не казались, важно одно: семейные традиции и ритуалы не должны быть громоздкими и надуманными. Пусть они входят в жизнь естественно.

Крайне сложно формировать семейную традицию, если дети выросли и уже сформировали общее отношение к семье. Другое дело, молодые семьи, где родители вольны показать ребенку всю красоту мира, окутать его любовью и сформировать надежную жизненную позицию на протяжении всей жизни.

Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. Сначала они выстраивают для него мир прикосновений, звуков и зрительных образов, затем – учат первым словам, затем – передают свое ко всему этому отношение.

То, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом – целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как пугающая вылазка по диким местам или – как скучный, неблагодарный и тяжелый труд, ожидающий каждого сразу за школьными воротами.

Если большинство привычных семейных ритуалов несут не ограничения, а лишь радость и удовольствие, это укрепляет в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем. Тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве, и чем он больше, тем лучше. Конечно, характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью: чем больше детство было похоже на праздник, и чем больше в нем радости, тем счастливее человечек будет в дальнейшем.

Начните с малого - чтение на ночь. Даже если ваш ребенок еще слишком маленький, чтобы понимать то, что вы ему говорите, только звук вашего голоса будет для малыша необыкновенно полезен. Каждая книга должна учить ребенка, воспитывать его.

Если нужно, Вы можете самостоятельно сочинять вечерние сказки. Во-первых, это не займет у вас много времени (20-30 минут в день), так как сказка не должна быть длинной, чтобы ребенок не утомился. Во-вторых, вы сможете сами учить его тому, что вы считаете хорошим.

Семейные традиции и ритуалы:

  • позволяют малышу ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде";
  • в вашей семье состоится то, что заведено;
  • дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;
  • настраивают кроху на оптимизм и позитивное восприятие жизни, когда каждый день – праздник";
  • создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш будет когда-нибудь рассказывать своим детям;
  • позволяют ощутить гордость за себя и свою семью.
  • Вам вполне по силам создать несколько семейных традиций, которых, возможно, будут придерживаться дети и внуки! Не забудьте только три главных правила:
  • повторяющееся событие должно быть для малыша ярким, позитивным, запоминающимся;
  • традиция на то и традиция, чтобы соблюдаться всегда;
  • можете задействовать запахи, звуки, зрительные образы,

– Главное, чтобы в этом традиционном действии было что-то, влияющее на чувства и восприятие ребенка. Какими же могут быть семейные праздники и ритуалы? Вместо привычных "привет-пока" дружная семейка может договориться приветствовать друг друга особым "кодовым" словом, понятным только "своим"! Например: «Здорово, богатырь!» или «Привет, принцесса!» Забавно, если, здороваясь, кто-то произносит первую половину слова, а его собеседник – вторую. Можно придумать и специальные формы прощания – вроде забавных пожеланий или советов друг другу на весь день. Большой простор для создания семейных традиций таят в себе кухня и кулинарные таланты кого-нибудь из членов семьи. Прекрасно, если по выходным все собираются на семейный обед или ужин. Главное, чтобы это не было унылым поеданием деликатесов, а запомнилось звоном бокалов, аппетитным запахом вкусных блюд и улыбками домочадцев. Будет еще интереснее, если ты дашь малышу возможность освоить свое "коронное блюдо", которое и займет почетное место на столе. Или предложишь ему каждое воскресенье вместе учиться чему-нибудь новенькому. Кухонные эксперименты хороши для крохи тем, что результат всегда нагляден, ощутим, и... очень вкусно пахнет! Можете организовать и праздники "национальной" кухни – одной или самых разных! Так малыш сможет и узнать много нового об окружающем мире, и освоить экзотические премудрости поведения за столом, – например, как держать палочки или... пить из блюдца. Вот еще несколько идей для прочных кулинарных традиций: разнообразные заготовки "на зиму", уникальный способ приготовления чая или кофе или традиционный выезд на пикник впервые выходные лета. Может быть, Вы удивитесь, но самая лучшая традиция, связанная с днем рождения ребенка, это... действительно отмечать этот день как самый лучший праздник! Многие взрослые с грустью вспоминают, что в их семье "было не принято отмечать дни рождения". Пусть Ваш малыш никогда не произнесет эту печальную фразу!

День рождения как шумный веселый праздник именно с теми гостями, которых хочет пригласить сам виновник торжества, – лучший подарок. Пусть кроха с детства чувствует свою значимость для близких, учится принимать гостей и... конечно, привыкает к традиции непременно отмечать дни рождения! А для взрослых этот праздник – повод пофантазировать на тему особенных ритуалов. Во многих семьях принято отмечать рост ребенка на специальной линейке Можно каждый год обводить ручку и ножку малыша или создать галерею фотографий. Словом, делать нечто, что поможет ему, потом вспомнить свое детство. Вместе с ребенком можно заняться составлением генеалогического древа или начать собирать какую-нибудь коллекцию, простор для фантазии безграничен! Главное – почувствовать, что это действительно "ваше" и приносит радость всем членам семьи. Отличный вариант - ежегодная поездка всей семьей к морю или за город на пикник. Во время таких поездок семья еще больше сближается, улаживая внутренние конфликты.

Воскресные совместные просмотры фильмов не в кинотеатре, а именно дома. Помните, как раньше, когда не было компьютеров и планшетов вся семья собиралась у телевизора и смотрела фильм, обсуждая героев, делясь впечатлениями от увиденного. Это очень объединяет. Независимо от того, стараетесь ли вы сохранить старые домашние традиции, которые дороги вам или вашему мужу, или – пытаетесь придумать и привить семье нечто новое, помните, что детство формирует ребенка на всю жизнь. И главное в детстве – чтобы оно у ребенка было. Старайтесь знать меру: чрезмерно строгие правила, по которым живет семья, не оставляющие детям никакой «свободы маневра», перенапрягают детскую психику. Отсутствие же устойчивого домашнего уклада и предсказуемых домашних ритуалов, успокаивающих малыша своей непременной обязательностью, - передают ребенку ощущение незащищенности дома и шаткости вселенной.

Да будет уютно и светло в Вашем доме!

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod72.htm


Современной маме. 10 ошибок в воспитании детей

Родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

1. ОБЕЩАНИЕ БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБИТЬ.

"Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить"

Мнение родителей:

Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло, как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: "Теперь мамочка больше не будет любить тебя". Как часто многие из нас произносят эту фразу.

Мнение психологов:

Обещание больше не любить своего малыша - одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка - малыш будет воспринимать вас как людей лживых.

Намного лучше сказать так: "Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю".

2. БЕЗРАЗЛИЧИЕ

"Делай что хочешь, мне все равно"

Мнение родителей:

Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то малышу, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным. А нас оставит в покое.

Мнение психологов:

Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно "настоящее". И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Можно сказать, например, так: "Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета".

3. СЛИШКОМ МНОГО СТРОГОСТИ

"Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная"

Мнение родителей:

Дети должны слушаться старших беспрекословно - это самый важный в воспитании принцип. Дискуссии здесь не допустимы. Не важно, сколько ребенку - 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.

Мнение психологов:

Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и "плевать" на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: "Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим - почему и зачем".

4. ДЕТЕЙ НАДО БАЛОВАТЬ

"Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам"

Мнение родителей:

Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство - такая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно. Нравоучения, неудачи, неудовлетворенность - в наших силах избавить малышей от всех трудностей и неприятностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.

Мнение психологов:

Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот - он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким.

"Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу", - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

5. НАВЯЗАННАЯ РОЛЬ

"Мой ребенок - мой лучший друг"

Мнение родителей:

Ребенок - главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.

Мнение психологов:

Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

6. ДЕНЕЖНАЯ

"Больше денег - лучше воспитание"

Мнение родителей:

Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т. п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.

Мнение психологов:

Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ.

7. НАПОЛЕОНОВСКИЕ ПЛАНЫ

"Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью, я не позволю ему упустить свой шанс"

Мнение родителей:

Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам - дать детям самое лучшее образование. Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.

Мнение психологов:

К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем. желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами - это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

8. СЛИШКОМ МАЛО ЛАСКИ

"Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка"

Мнение родителей:

Приласкать младшую сестренку? Какая ерунда! Поцеловать маму? Пообниматься с папой? Да на это нет времени. Многие взрослые считают, что ласки в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев - есть более нужные и серьезные вещи.

Мнение психологов:

Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно - это может оттолкнуть их.

9. ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ

"Можно или нет? Это зависит от настроения"

Мнение родителей:

Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые "выпускают пар" на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом пригласить малыша и купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.

Мнение психологов:

Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: "Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое - постарайся быть ко мне снисходительным".

10. СЛИШКОМ МАЛО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА

"К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя"

Мнение родителей:

Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.

Мнение психологов:

Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.


Сказка в жизни ребенка

“И нельзя без сказок

Нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще нам найти

Слова для любимых деток или малыша”.

ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА?

Что такое сказки? Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказки могут очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей. Для этого есть веские причины. Взрослым, следует помнить, что если они хотят научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо, удобоваримо и понятно.

ЧТО ДАЁТ СКАЗКА?

Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков и находят отражение в культурах разных народов. В них поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы. В "Золушке", например, говорится о соперничестве между сестрами. "Мальчик с пальчик" рассказывает о беззащитности маленького героя, который оказался в мире, где все подавляет своими размерами, масштабами и мощью.

В сказках противопоставляются добро и злоальтруизм и жадностьсмелость и трусостьмилосердие и жестокостьупорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир - очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние - в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное - они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он в конце концов обязательно победит.

Слушая сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха.

Сказка учит ребенка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества. Также она корректирует мышление, внимание, память, воображение, мимику лица и жесты.

Сказка — это как чудо. Если бы не было чудес, жизнь была бы скучной и неинтересной. Лишь только там, в сказке, есть то, что заставляет людей верить в чудо.

Если сказку внимательно читать или слушать, то обязательно поймешь, что в ней главное, всегда отыщешь зерно мудрости. Без намека сказок не бывает, недаром же они часто кончаются лукавой присказкой: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!».

КАК ЧИТАТЬ СКАЗКУ?

Для чтения сказок следует подбирать «нужное» время – когда ребенок и Вы в спокойном эмоциональном состоянии, в «хорошем расположении духа». Можно прямо перед сном, когда есть время поразмыслить и поговорить. При засыпании полученный опыт лучше закладывается в подсознание.

Читать нужно с удовольствием, не отвлекаясь, тогда ребенок получит больше пользы, а вы положительные эмоции.

После сказки можно провести беседу, в которой обсудить поступки героев и попытаться привести ребенку похожие ситуации из реальной жизни.

Уважаемые родители, помните, что сказки — совершенно необходимый этап в развитии ребенка, так как у детей, которым родители читают или рассказывают сказки, формируется так называемый запас жизненной прочности - некая картотека, библиотека жизненных ситуаций.


Игрушки в жизни ребёнка

Игрушка для ребенка – это первая «примерка» мира. В играх малыш выражает свои чувства к маме с папой, окружающим его людям и самому себе. И ваш ребенок учится узнавать этот сложный и пока непонятный ему мир не только за счет хороших и разнообразных игрушек, но и при помощи родителей. Играйте чаще вместе с ребенком, фантазируйте, придумывайте новые игры. Только вы сможете повлиять на развитие своего малыша.

Доказано, что фантазия и умственные способности ребенка лучше развиваются, если его окружают яркие разнообразные предметы, с которыми можно играть.

С ИГРОЙ - РАСТИ И РАЗВИВАТЬСЯ!

Вы помните свои любимые игрушки? Не обязательно они были самыми красивыми и дорогими, скорее потертыми и изрядно изношенными, но их ценность в ваших глазах от этого не уменьшалась. Они дарили вам массу приятных впечатлений, помогали в трудные минуты – когда вы болели или хотели поделиться с ними своими переживаниями. Вы вспоминаете или храните их до сих пор. Они – связующая ниточка с волшебным миром детства.

  • Играя, ребенок не просто забавляется, а еще и развивается, поэтому хорошо, если игрушки яркие, разных форм и цветов. Малыш будет учиться различать цвета, соотношение форм, у него постепенно улучшится координация движений.
  • Не стоит покупать ребенку сразу много игрушек, ведь тогда интерес к ним быстро пропадает. Игра надоедает и не развивает фантазии.
  • Подойдите к выбору игрушки достаточно ответственно. Она не просто должна нравиться вам и вашему ребенку и радовать глаз обилием красок, но и соответствовать возрасту ребенка, способствовать его развитию и, самое главное, отвечать всем требованиям безопасности.
  • Мальчики выбирают машинки, девочки – кукол. Однако для правильного и гармоничного развития нужно покупать ребенку и некоторое количество игрушек противоположного пола – чтобы ребенок понял и осознал не только свое сходство с кем-то, но и отличия.
  • Если у вас встал выбор между просто симпатичной игрушкой и развивающей, отдайте предпочтение последней. Игрушка должна способствовать закреплению уже освоенных навыков у ребенка и развитию новых навыков и умений. Помните, что умный выбор игрушки – это умный ребенок!

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Игрушки созданы для детей, но не будем забывать о том, что польза от развивающей игрушки будет значительно выше, если родители поиграют с ней вместе со своим ребенком.

На что похоже твое настроение?

В эту игру можно играть бесконечно, ведь настроение вашего ребенка меняется так быстро. Полезно поиграть в эту игру, когда оно по какой-то причине испортилось. Игра поможет справиться с обидой, и малыш даже не заметит, как его настроение улучшится. Но даже не важно, весело вашему ребенку или грустно, просто задайте ему вопрос: «Подумай и скажи, на что сейчас похоже твое настроение?». А похоже оно может быть на что угодно: на легкое облачко или сердитую кошку, на лужу или мыльные пузыри, на солнышко или стрекозу.

Ушки на макушке

В эту игру можно играть где угодно и когда угодно, вдвоем и в компании. Главное – определиться с темой. Например, «Съедобное и несъедобное». Договоритесь с ребенком о знаках, которыми он будет отвечать на ваш вопрос. Допустим, если вы называете что-то съедобное, то он приставляет ладошки к макушке, то есть ставит ушки на макушке. Если же вы называете несъедобное, то малыш весело хлопает в ладоши. Каждый раз меняйте тему, и тогда играть можно будет до бесконечности. Темы для игры могут быть такими: «Птицы и животные», «Посуда и мебель» и т.д. Чтобы было не скучно играть, меняйте движения.

Я знаю пять названий

В эту игру можно играть вдвоем и целой компанией. Для игры вам понадобится мяч. Сначала надо выбрать тему: пять имен мальчиков (девочек), пять названий предметов мебели (посуды), пять названий игрушек, пять видов транспорта и т.д. Для начала можно просто вспомнить всевозможные имена девочек, мальчиков, названия посуды (в зависимости от выбранной темы).

Ребенок отбивает мяч об пол, произнося при этом такие слова: «Я знаю пять имен мальчиков: Петя – раз, Саша – два, Миша – три, Сережа – четыре, Олег - пять». Имена могут быть любые. Единственное правило: каждое имя надо называть с очередным ударом мяча, стараясь не задерживать мячик в руках и не повторять имен. Следом за первым участником начинает называть имена второй, третий и т. д. Если случилась пауза (кто-то забыл очередное имя и задержал мяч в руках), ход переходит к следующему.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.